Все, что вы хотели знать о претензии по качеству товара

В Законе «О защите прав потребителей» в пункте 1 статьи 18 говорится о том, что если гражданин купил товар ненадлежащего качества, то он имеет право заменить его на другой товар - такой же или аналогичной марки, потребовать снизить покупную стоимость товара, безвозмездно устранить дефекты или компенсировать расходы, которые покупатель затратил на устранение дефектов. Кроме того, покупатель обладает законным правом потребовать вернуть ему деньги за некачественный товар. Это все вы можете узнать и на консультации юриста.

 

Но вот еще один момент, о котором вам обязательно напомнит специалист на юридической консультации: вы можете выбрать любой из вышеперечисленных вариантов, чтобы доказать свою правоту, но в любом случае вам придется составить документ, который называется претензией по качеству товара. В этом документе покупатель излагает все свои требования к продавцу.

 

По сути, претензия по качеству товара необходима для того чтобы мирным путем решить проблему, которая возникла между продавцом и покупателем. То есть, разрешение конфликтной ситуации без обращения в суд. Но шансов сделать это намного больше в том случае, когда претензия по качеству товара составлена грамотно и правильно. Поэтому для этого лучше обращаться за квалифицированной юридической помощью.

 

И даже если спор между продавцом и покупателем не удастся разрешить мирным путем, и состоится судебное заседание, то претензия по качеству товара будет на нем рассматриваться как очень важный этап досудебной попытки разрешения проблемы. Грамотный адвокат на юридической консультации объяснит вам, что как таковой специальной схемы или образца для правильного составления претензии по качеству товара не существует, но есть определенные пункты, которые  должны присутствовать в этом документе. Вот они:

 

  • Фамилия, имя, отчество и должность лица, которому адресован документ (директор магазина, например)
  • Данные отправителя (фамилия, имя, отчество, адрес и телефон)
  • Суть претензии (нужно указать, где и когда был приобретен товар или была оказана услуга, также необходимо в этом пункте описать выявленные в товаре дефекты)
  • Требование покупателя
  • Документы, которые прилагаются к претензии – чеки, подтверждающие факт приобретения товара, а также и свидетельства о дефективности товара (среди документов может быть копия договора купли – продажи, гарантийного талона и т.д.)
  • Дата составления претензии и подпись

 

Важно отметить, что с претензией по качеству товара обращаться к продавцу необходимо сразу после обнаружения дефектов. Это говорят и все опытные юристы на юридических консультациях. Сама претензия должна быть в двух экземплярах – один вручается продавцу, второй остается у потребителя, но на втором обязательно должна стоять пометка о том, что документ был принят. Отправить претензию по качеству товара можно по адресу продавца через почту – заказным письмом с уведомлением о получении. Если ответа от получателя претензии не последует, то тогда вам ничего не остается, как обратиться в платную юридическую консультацию, нанять адвоката и обратиться в суд.

Новый способ заставить должника вернуть долг!

Когда к нам с просьбой дать в долг денег обращается друг или подруга – ну как можно отказать, ведь, кто знает – может быть, и не за горами тот день, когда и нам придется обратиться с точно такой же просьбой к своим друзьям! И это прекрасно, когда долги возвращаются вовремя...

Основные этапы регистрации ООО

Не так давно мы рассказывали вам о том, что, в сущности, представляет собой процесс регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью. Сегодня мы подробно расскажем вам о том, из каких конкретно этапов состоит данный процесс. В принципе, это вы можете узнать бесплатно на консультации юриста онлайн, если обратитесь по данному...